Как правильно выбрать тему для дорогого предложения

Как правильно выбрать тему для дорогого предложения

Выбор темы – одна из самых болезненных задач для многих коучей и консультантов. И одна из самых сложных.

Многие по 2-3 года не могут определиться с темой. Не знают, с какой стороны подойти, за что взяться, что выбрать.

Исходя из опыта обучения и общения со многими консультантами и коучами, я выделил

3 основные ошибки при подходе к выбору темы для дорогого предложения:

Ошибка 1: Путают тему с экспертностью.

Когда вы позиционируете себя просто как коуч, психолог, консультант, маркетолог, это не работает. Это не тема, а профессия, специальность.

Стоит четко различать эту разницу. Так, например, в теме здоровья могут работать разные специалисты: и коучи, и психологи, и эксперты по йоге, и т.д.

И позиционировать себя только исходя из профессии – это слишком слабый подход.

И вот почему:

а) это мало о чём говорит клиентам;
б) коучей, психологов, консультантов много, и вы ничем не выделяетесь;
в) людям нужен результат в решении их проблем, им нужно знать, поможет ли данный эксперт решить их конкретную проблему.

Правильный подход в выборе темы – найти ту тему, за которую вам будут платить.

Ошибка 2: Выбирают обширную размытую тему.

Приведу аналогию: представьте, что врач позиционирует себя как специалист широкого профиля. Он занимается зубами, зрением, позвоночником, сердечными заболеваниями, оперирует. И делает это всё в одном кабинете.

Обратитесь ли вы к такому врачу или будете искать узкого специалиста с большим опытом решения конкретных проблем?

Возвращаясь к примеру, в стоматологии вы обнаружите более узкие направления: пародонтология, ортопедия, эстетическая стоматология и т.д.

Причём, чем уже специалист, тем дороже его услуги.
Коучи и консультанты часто больше похожи на врача, который лечит и зубы, спину и аппендицит.

И вместе с тем проблема сужения темы пугает многих начинающих коучей. Потому что есть опасения потерять часть клиентов.

Это имеет место быть. Это нормально и решаемо. Нужно только знать технологию, как это делать правильно.

Я также прошёл через эти страхи. И сейчас помогаю своим ученикам грамотно сужать тему.

Подробно, как это делать, мы разбираем в моих обучающих программах.

Ошибка 3: Не понимают, кто клиенты и кто в этой теме готов платить деньги.

Многие коучи и консультанты выбирают хорошую тему, но идут с ней не к тем клиентам. Не к той целевой аудитории.

Такая история была у Юрия Курилова. Мы глубоко проработали с ним на коучинге этот вопрос.

В результате он обратился с этой же темой, но к другой аудитории. Провел продающие сессии. И уже через неделю получил крупный чек на 150 000 рублей.

А чуть больше чем за месяц заработал 500 000 рублей.

Как же правильно выбрать тему?

«Правильная» тема находится на пересечении следующих моментов:

Она лежит в плоскости вашей экспертности

Вы сами прошли это на своём опыте и имеете результаты ваших учеников (даже если это пока только ваши результаты или у вас всего пару клиентов).

Она востребована, и на рынке есть этому примеры

Люди ищут специалистов, которые помогут им решить проблему.

За это готовы платить деньги

Нередко бывают случаи, когда люди хотят, но не готовы отдавать большие деньги за решение проблемы. По разным причинам.

В нашем случае, если вы хотите продавать МНОГО и ДОРОГО, ищите тему, за которую готовы платить дорого.

Для выбора темы проделайте следующее:

1. Сформулируйте свою тему чётко и понятно для самого себя и для своей аудитории.

Из вашего предложения должно быть сразу ясно:

  • чем вы занимаетесь,
  • для кого это предложение,
  • что клиенты получат в результате.

2. В более широкой теме выберите своё направление.

Например, можно работать с темой «Как увеличить доход»
А можно сузить тему для определенной целевой аудитории:
«Как увеличить доходы коучам и консультантам»

3. Определите целевую аудиторию и кто готов платить деньги в вашей теме.

Детально проработайте: кто ваш клиент, какие у него проблемы, что он хочет, на каком он уровне осознанности, какие у него основные боли, от чего хочет избавиться.

А о том, как определить, кто и за что готов платить в вашей теме, поговорим в следующей статье.

P.S. В этой статье приведены общие рекомендации. Более подробно мы разбираем эту тему в моих обучающих программах.

P.P.S. В ближайшее время планируем провести вебинар на тему увеличения дохода коучей и консультантов. На котором в том числе будет идти речь о выборе денежной темы.

Как правильно выбрать тему для дорогого предложения: 2 комментария

  1. Очень важная тема поднята! Главная сложность для меня сейчас — облечь свою экспертность в правильные фразы.Чтобы клиент их услышал и понял, что это — про него и для него.И это ему ОЧЕНЬ нужно!Как корабль назовешь…Благодарю за полезные рекомендации!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *