“Как выбрать тему и нишу коучу?”, “Расширять или сужать нишу?”, “Когда именно это нужно делать?“ «Чем отличается тема от ниши?» – если вам интересны ответы на эти вопросы, продолжайте читать. Разберем эти вопросы подробно.
Как выбрать тему и нишу коучу?
Выбор темы и ниши – первое, с чем сталкивается коуч после обучения и получения сертификата. У многих этот процесс происходит быстро и легко. А для некоторых становится камнем преткновения.
Следующие вопросы помогут вам определиться с темой:
- В какой тем у вас больше всего знаний и опыта?
- В какой теме вы с воодушевлением готовы помогать людям?
- Нравится ли вам данная тема, зажигает ли она вас?
- Востребована ли эта тема на рынке?
В каких темах может развиваться коуч?
В теме отношений, здоровье, бизнесе, увеличении дохода, самореализации, предназначения и так далее.
Также хорошее решение – совмещение разных тем.
- Во-первых, это выделит вас среди других.
- Во-вторых – как правило на совмещении тем находятся деньги.
Среди наших учеников есть примеры соединения йоги и коучинга, скорочтения и коучинга, питания и коучинга, астрологии и коучинга. И это только часть примеров.
Ниша для коуча
Следующий непростой вопрос – как коучу выбрать нишу.
В чем отличие ниши и темы?
Тема – это о чем, в каким направлении вы помогаете.
Ниша – кому вы помогаете, для кого ваши услуги.
Например, в теме йоги можно заниматься с детьми, с женщинами, с мужчинами, с коучами, с бизнесменами и так далее.
Пример сужения ниши
Можно работать со всеми подряд или со всеми женщинами. Это широкая ниша. Можно работать с беременными, с женщинами-руководителями, с женщинами с определенными диагнозами и так далее. Заметили, как сужается ниша?
Ниша широкая или узкая?
Многие спрашивают: “А зачем сужаться, если есть риск потерять клиентов?” Пусть приходят разные женщина, зачем работать только с беременными.
Смысл в том, что в узкой нише вы можете быстрее вырасти как эксперт.
- Вы не распыляетесь.
- Специализируетесь на определенной проблеме и особенностях аудитории.
- Можете очень глубоко изучить свою тему и аудиторию.
И, соответственно, ваши результаты будут более высокими. Причем за более короткий промежуток времени.
Таким образом вы можете сразу выбирать узкую нишу, если видите и знаете, в чем хотите развиваться.
И вместе с тем в обучающих программах мы рекомендуем новичкам для начала работать с широкой нишей, чтобы понять себя, найти своих клиентов. И потом постепенно сужать нишу.
В следующей статье вы узнаете методики выбора темы и ниши.