В прошлой статье мы разобрали понятия темы и ниши. Теперь предлагаем методики определения темы и ниши для коучей.
Чтобы сделать правильный выбор, есть несколько методик. Они позволят практически безошибочно определить то, чем вам стоит заниматься. Итак, приступим:
Метод 1. “Изобилие коуча”
Суть метода заключается в том, чтобы абстрагироваться от вопроса денег. То есть выбор темы должен идти не от того, где можно больше заработать, а там, где есть интерес.
И вот, почему.
Если коуч выбирает тему из состояния нужды – он рано или поздно попадёт в “ступор”. Даже если всё будет идти гладко на первых этапах.
Потому что когда у человека нет желания чем-либо заниматься, он не будет вкладывать в это максимум усилий. А в коучинге это необходимо. Как говорится: “Чтобы сохранить тот уровень, на котором ты находишься, нужно бежать изо всех сил. А если ты хочешь расти – нужно бежать ещё быстрее”.
Если не будет желания расти, когда-нибудь всё пойдёт на спад. Поэтому стоит заранее это предусмотреть и выбирать тему из состояния изобилия. То есть с позиции того, чем бы вы занимались, будь у вас уже есть все деньги.
Смысл не в том, чтобы опустить вопрос востребованности ниши. Но это не первое, о чём нужно себя спросить.
Метод 2. “Клиент + тема”
Смысл второго метода – “Клиент + тема” – в следующем: если у вас совсем нет идей, чем бы вы хотели заниматься, посмотрите на то, в какой сфере вы бы могли помочь людям.
У многих на протяжении жизни накапливается полезный уникальный опыт, который может принести ценность другим. Просто в него никто не верит.
Поэтому взгляните на окружающих и определите, где именно вы бы им смогли помочь. Возможно, вы раньше даже не задумывались о том, что у людей с этим могут быть проблемы.
Метод 3. “Делать, что делаешь”
Заключается в том, чтобы на первых порах проводить сессии и работать с клиентами по запросу. И постепенно смотреть:
- на свои ощущения – в чем вы чувствуете подъем, какие тем вас воодушевляют;
- на результаты клиентов – в каких темах они получают сильные результаты;
- с какими вопросами/проблемами к вам чаще всего обращаются.
Проанализировав эти 3 момента, вы постепенно поймете, в какой теме и с какими клиентами вам комфортнее всего работать и где вы даете сильные результаты.
Денежная тема и ниша – какая она?
Есть и еще один метод для определения тему и ниши — ориентироваться на создание дорогого эксклюзивного предложения. Разрабатывая такое предложение вы тоже определяетесь с темой и нишей более конкретно.
Критерии дорогого коучингового предложения
-
Слияние тем
Большинство “гениальных” предложений на рынке – это хорошо забытые старые. А также совмещение разных тем, и часто даже не сочетаемых.
Например, тренингов на тему “Поиск предназначения”. Но если добавить к предназначению помощь в получении первых денег, то такой тренинг будет более востребованный. И, соответственно, может больше стоить.
-
Программа до результата
Дайте гарантию на то, что вы доведёте человека до определённого результата, и ценность ваших услуг в глазах клиента увеличится. Потому что результативность – это тренд во все времена. Пример выше с тренингом по предназначению и получению дохода дает конкретный сильный результат.
-
Востребованная на рынке тема
Да, с одной стороны нужно искать что-то уникальное. И в тоже время отталкивайтесь от спроса. Смотрите на проблемы, которые люди хотят решить. И предлагайте решение этих проблем.
Еще больше критериев, а также технологии создания дорогих коучинговых предложений мы разбираем в своих программах.
Итак, если вы ещё не начали коучинговую практику, теперь у вас есть всё, чтобы это исправить. Определитесь с тем, в какой сфере вы можете приносить людям пользу и зарабатывать на этом!