Продолжаем выбирать денежную тему. Если вы не читали прошлую статью, прочитайте сейчас: Как правильно выбрать тему для дорогого предложения?
И сейчас я расскажу более подробно о том, что поможет вам определить, за что клиенты готовы платить вам деньги.
Шаг № 1 к выбору денежной темы – анализ рынка
Если вы хотите продавать МНОГО и ДОРОГО, то необходимо постоянно следить за изменениями на рынке. Регулярно наблюдать за другими экспертами. И собирать информацию.
Многие совершают ошибку, когда упускают этот шаг. Или не уделяют этому должного внимания.
А на начальном этапе вашей практики в качестве коуча или консультанта анализ конкурентов поможет определить денежную тему.
Что даст вам анализ конкурентов?
Вы будете знать:
- Кто и что предлагает на рынке, что происходит в направлении вашей экспертности. При общении с клиентами вы будете, что называется, в теме.
- Кто ТОПовые эксперты в вашей теме, чем они сильны, что они предлагают.
- Темы, которые пользуются спросом. Как правило, если что-то удачно продается, значит, это востребовано. И значит, за этого платят.
- Вы увидите, как другие эксперты сужают тему, что предлагают в рамках своей экспертности, с какой стороны подходят к клиенту, чем «цепляют».
- Вы еще раз укрепите свою собственную экспертность, потому что сможете более четко разбираться в теме, получите больше информации.
- Вы посмотрите и поймете, чем вы хотите выделиться, чем отличаться от других экспертов.
Для этого соберите информацию по экспертам в вашей теме:
Найдите и проанализируйте сайты, страницы в социальных сетях, названия и содержание их курсов, тренингов, услуг.
Посмотрите, как строится предложение: какие бесплатные продукты предлагают, какие платные, как ведется рассылка.
Собирайте всю информацию в отдельном файле. И постоянно пополняйте его.
Ловушка, в которую попадают коучи и консультанты при анализе рынка
В прошлой статье я неспроста заострил внимание на разнице между темой и профессией.
При анализе рынка некоторые также попадают в эту ловушку: смотрят, чем занимаются их коллеги и забывают про тему.
Рассмотрим это на примере:
Часто коучи при анализе рынка изучают конкурентов по запросу «коучи», «коучинг».
Они смотрят, какие эксперты есть в коучинге, что предлагают другие коучи.
Так коуч, который специализируется на похудении, тоже может искать коучей. И это не даёт полной картины.
Для выбора именно ДЕНЕЖНОЙ темы важно исследовать не профессию, а выделить узкую тему и посмотреть, как она подаётся.
В нашем примере коуч, который специализируется на похудении, должен набирать запросы:
«Как похудеть на 5 кг за 90 дней»
«Как похудеть за неделю» и пр.
И смотреть, какие тренинги, вебинары, инфопродукты предлагаются в этой теме.
Обратите внимание, что в этих темах будут представлены разные специалисты. И анализ того, что они предлагаю, также поможет вам в выборе денежной темы.
Изучайте, анализируйте, обращайте снимание на нюансы и детали.
Действуйте смело и решительно!
Константин Опекун
P.S. В ближайшее время планируется вебинар на тему увеличения дохода коучей и консультантов. На котором, в том числе, будет освещаться острый и актуальный для многих вопрос – выбор денежной темы.
Благодарю за статью!Как всегда -в тему , в нужное время!
Константин, огромная благодарность!Вы сокровище! Съезжу отдохнуть, накоплю стартовый капитал на Ваш коучинг, и к Вам в ученицы))